Корзина
33 отзыва
SunPower - несем свет! Светодиодные эко-светильники, прожекторы и солнечная электроэнергетика
«Светлое» будущее украинских улиц и дорог

«Светлое» будущее украинских улиц и дорог

Недавно столица запустила первый проект по замене старых люминесцентных и натриевых ламп на светодиодные. Данные технологии уже годами весьма успешно используют в Европе и Америке

31.07.14

Недавно столица запустила первый проект по замене старых люминесцентных и натриевых ламп на светодиодные. Данные технологии уже годами весьма успешно используют в Европе и Америке. Судя по последним инициативам, настало время и Украине ступить на путь умной экономии ресурсов. 

О том, что мотивирует коммунальщиков к оперативному поиску энергоэффективных решений в освещении, говорит Константин Юрьев, компания SunPower.

Большая политика
Конфликтная ситуация на Востоке и в Крыму в первую очередь отразилась на украинской энергетике. Страна начала учиться экономить. И пока на глобальном уровне ищут способы избавиться от зависимости от российского газа, на местном есть время подумать как сократить расходы существующие. Тем более что недавние отключения главных столичных улиц от электросетей дали понять, что долги коммунальщиков энергопоставляющим компаниям нужно отдавать, а к будущим энергозатратам относиться более взвешено. Одним из таких решений «на перспективу» стала замена светильников на светодиодные. Следует заметить, что в этом случае коммунальные предприятия пошли по пути коммерческих, которые уже пару лет активно переходят на светодиодное освещение. Нельзя сказать, что решение это простое, ведь окупаются нововведения только через год-полтора, но зато затраты предприятий по этой статье расходов сокращаются на 80%. Для уличного освещения потребление электроэнергии сократиться чуть меньше (в среднем в 2,5-3 раза), да и окупаемость проекта чуть выше – 2-3 года (на примере замены ламп ДНАТ 250W на Led-светильники 90W Solaris LSD-90p, и и ртутных фонарей 400W – на Led-фонари Matrix S-150, дающие более качественный световой поток той же величины)) Но ведь мы говорим не об отдельном предприятии, а о качестве жизни целых городов.

Влияние на жизнь
Европейский вектор и европейские нормы постепенно переходят из разряда абстрактных идей в реальную жизнь украинцев, а с ними приходят и европейские стандарты освещения улиц.  О чем здесь речь? Вот так выглядит световое пятно традиционного для Украины уличного фонаря ЖКУ-250, ДКУ-250 или ДКУ-400 (Рис. 1). 

При стандартном для нас расстоянии между световыми опорами – 35 метров – освещение дорожного полотна при этом получается крайне неравномерным. Яркие световые пятна под столбами и темная неосвещенная дорога являются одной из главных причин ДТП в темное время суток, особенно с учетом качества дорожного покрытия. 

А вот так выглядит световая диаграмма более современных светильников Solaris LSD-90p и Matrix S-150, которые, к примеру, уже широко используются даже в странах СНГ: России, Беларуси, Казахстане. (Рис. 2). 


 Как видим, свет ложится на дорожное полотно равномернее, а линзы и регулировка светодиодной матрицы позволяют значительно расширить освещенный участок дороги по сравнению с предыдущим вариантом. 

Для наглядности приведем модель фиктивных цветов освещенности проезжей части при помощи  нового (Рис. 4) и старого  (Рис. 3) поколений осветительных приборов – чем больше освещенность – тем краснее спектр, шкала освещенности та же на обоих рисунках. Разница впечатляет. 


Кроме равномерности освещения дорожного полотна не менее важной является и цветопередача. И тут вопрос даже не в возможности полюбоваться архитектурой ночного Киева или Одессы. Корректная передача цвета также имеет прямое отношение к безопасности на дорогах; и вот почему. Традиционное освещение ламп ДНаТ, несмотря на высокую светоотдачу, имеет коэффициент передачи цветов менее 50% (Рис. 5), их световой поток со временем все больше смещается в красный спектр. Уменьшается и КПД (30-40% за год) и световой поток, соответственно (т.н. деградация светового потока). 
Для водителей это означает, что им сложнее будет ориентироваться в деталях, ведь зачастую они будут сливаться с общим фоном. В таких условиях не заметить преграду поможет только умная электроника дорогого автомобиля. В то же время светодиодные источники света позволяют передать картинку, приближенную к условиям дневного света (Рис.6). То есть водители смогут чувствовать себя на дорогах увереннее, а пешеходы безопаснее.

Безопасность для природы и человека

Безопасность не только для пешеходов, но и для окружающей среды – важный фактор, которым озабочены европейцы. Для нас забота об экологии пока не является ключевым приоритетом, но, тем не менее, с проблемой утилизации ртутных ламп мы хорошо знакомы. Так что удобство утилизации наряду с безопасностью нового типа освещения подкупает не только коммерческие организации, но и коммунальные предприятия. Кроме того, утилизация одной уличной ртутной лампы стоит около 10 грн., которые городам очень не хочется тратить. Зачастую эти лампы просто 

выбрасываются на свалку, загрязняя ртутью территорию и подземные воды. Что, по хорошему, требует немедленной демеркуризации этих территорий. Но так как эта процедура платная и не из дешевых – на это многие (и власти в т.ч.) закрывают глаза. Между тем, одна разбитая ртутная лампа, содержащая ртуть в количестве десятой части грамма, делает опасным для вдыхания воздух объёмом 4-5 тысяч кубометров…

Лень и трудозатраты
Да, люди не любят делать лишнюю работу. И сотрудники коммунальных служб – не исключение. Установка нового освещения позволяет им забыть о замене ламп на 15-20 лет, ведь светодиодные фонари рассчитаны в среднем на 100 тыс. часов безотказной работы. В условиях сокращений, нехватки квалифицированных кадров и кардинальных реформ в ЖКХ этот фактор также является немаловажным.

Впрочем, это лишь основные факторы, которые влияют на внедрение энергоэффективных технологий уличного освещения в Украине. Помимо прочих, не последнее место  занимает и пример городов-первопроходцев. Ведь для украинцев характерно сравнивать себя с соседями и пытаться быть не хуже, если не превзойти - такая же история и с нашими городами. По моим прогнозам, в течение ближайших 3-4 лет, так или иначе, все крупные украинские города и магистрали переведут на светодиодное освещение. И этот факт будет нести исключительно позитивные изменения, как для экономики и экологии страны, так и для безопасности на дорогах и в целом для качества жизни  граждан.

(с) Константин Юрьев - 2014

СанПауэр предоставляет сервис от проектирования до монтажа светодиодного освещения "под ключ", в т.ч.:

  • аудит расходов электроэнергии на освещение
  • светотехническое проектирование и визуализацию освещения
  • расчет энергоэффективности и окупаемости проекта
  • поставку широкого ассортимента led светильников и ламп по лучшим ценам
  • доставку в кратчайшие сроки курьерами и своим транспортом
  • монтаж, включая высотный
  • гарантию 3-5 лет.

SunPower - это быстрое и удобное проектирование, поставка и монтаж светодиодного освещения "под ключ".

Предыдущие новости
Контакты
  • Телефон:
    +380 (44) 223-36-83
    +380 (99) 034-99-25
    +380 (96) 317-96-01
    +380 (63) 187-31-76
    +380 (44) 223-36-93, Тел/факс
  • Контактное лицо:
    Любой свободный менеджер ;)
  • Адрес:
    проспект Георгия Гонгадзе, 4, кв.52, Киев, 04208, Украина
  • Email:
    constantin.iuriev@gmail.com
  • Skype:
    yustas.cos
Карта