Корзина
33 отзыва
SunPower - несем свет! Светодиодные эко-светильники, прожекторы и солнечная электроэнергетика
Продающее освещение для продовольственных магазинов как способ повышения продаж

Продающее освещение для продовольственных магазинов как способ повышения продаж

Продающее освещение для продовольственных магазинов как способ повышения продаж
Рациональное освещение торговых площадей Во всех сферах бизнеса сегодня наблюдается жесткая конкуренция, поэтому любая недоработка предпринимателя и его команды способна повлечь за собой серьезные финансовые затраты. Это касается и продовольственной

23.04.14

Рациональное освещение торговых площадей

Во всех сферах бизнеса сегодня наблюдается жесткая конкуренция, поэтому любая недоработка предпринимателя и его команды способна повлечь за собой серьезные финансовые затраты. Это касается и продовольственной сферы.

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему в одних продуктовых магазинах или супермаркетах поток клиентов всегда больше, чем в других, несмотря на одинаковые цены? Конечно, этому может быть много объяснений, однако важнейшей из причин довольно часто является освещение. Каково же его влияние на доходность продуктового магазина?

Ни для кого не секрет, что клиент возвращается снова лишь в тот магазин, который пришелся ему по душе. Ведь сегодня у него есть возможность выбирать. Как же понравиться своим покупателям? Прежде всего, нужно создать в магазине правильную атмосферу – представить товар в наиболее выгодном свете. Причем не только в переносном, а и в прямом смысле. Специалисты в области маркетинга уже давно отметили роль освещения в формировании хорошего впечатления о товаре.

Исследуя влияние света на желание сделать покупку, особую роль маркетологи уделили критериям качественного освещения, к которым относится степень восприятия человеческим глазом и схожесть с солнечным светом. Не так давно проводимые американские психологические научные исследования показали, что комфортнее всего покупатель чувствует себя в торговых залах с освещением, максимально приближенным к естественному. Именно в условиях солнечного света у человека появляется позитивный настрой.

На данный момент ламп, воссоздающих солнечное освещение со 100% точностью, нет. Именно поэтому перед владельцами магазинов встает задача использовать источники освещения, создающие свет наиболее похожий на солнечный. И это касается не только цветовой температуры, а и спектрального состава. В свою очередь стоит понимать, что точная имитация солнечного света внутри помещения нелогична, так как человеку свойственно подсознательно разделять свет, создаваемый солнцем снаружи и внутри помещения.

Особенности зонирования супермаркета при помощи освещения

У любого государства есть свои нормы касательно освещенности магазинов и супермаркетов (этот показатель варьируется между 700 и 1000 люкс). Так, в магазинах Metro Cash&Carry (Германия) уровень освещенности достигает максимальной степени в 1000 люкс. В Tesco (Англия) она не превышает 750 люкс. В нашей же стране освещенность магазинов может не превышать 400 люкс.

При создании проекта освещения продовольственного магазина важно учитывать эргономический показатель освещенности прилавков, который должен варьироваться в пределах 400 - 1000 люкс. Это возможно лишь при определенном запасе мощности (отметим, что он не должен быть менее 30%  относительно освещения торговой площади с незаполненными товарами полками, так как стеллажи оказывают влияние на цвет освещения и снижают его интенсивность).

Важно, однако, понимать, что для прилавков с различными видами товаров, требуется различный цвет и различная интенсивность освещения. Например, акцентировать внимание покупателя на высоком качестве замороженных продуктов помогают люминесцентные светильники с индексом цветопередачи от 80 единиц, цветовая температура которых составляет в среднем 5000 К. Для правильного представления клиентам овощей и фруктов используют люминесцентные осветительные приборы с показателем CRI от 90 единиц.

Акцентная подсветка продуктов питания

Особое значение в магазине отводится месту демонстрации продуктов питания - витрине. Каждому человеку известна ситуация, когда рассматриваемый товар нравится, но для того, чтобы принять окончательное решение о покупке, хочется увидеть его поближе. При этом продавец показывает товар, позволяя оценить его качество, чтобы потом сразу отвесить необходимое количество. Все это происходит у витрины, поэтому здесь должна быть организована дополнительная подсветка, направленная к витрине и весам. Она обеспечит хорошую освещенность и позволит покупателю оценить достоинства товара. Для освещения витрины используются подвесные осветительные приборы (как правило, это люминесцентные светильники T8, мощность которых составляет 36 Вт).

Правильный проект освещения торгового зала и использованные при его реализации высококачественные современные осветительные приборы создают «рациональное» освещение, тем самым обеспечивая комфорт покупателя и повышая его интерес к супермаркету.

 

(с) Константин Юрьев - 2014

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (44) 223-36-83
    +380 (99) 034-99-25
    +380 (96) 317-96-01
    +380 (63) 187-31-76
    +380 (44) 223-36-93, Тел/факс
  • Контактное лицо:
    Любой свободный менеджер ;)
  • Адрес:
    проспект Георгия Гонгадзе, 4, кв.52, Киев, 04208, Украина
  • Email:
    constantin.iuriev@gmail.com
  • Skype:
    yustas.cos
Карта