Корзина
34 отзыва
SunPower - сделано с умом! Светодиодные системы, электрическое отопление и солнечная э/э
Как появился цвет в свете

Как появился цвет в свете

Как появился цвет в свете
Конец 1990-х годов был ознаменован существенным расширением возможностей художников по свету. Ведь на рынке появились цветные металлогалогенные и люминесцентные лампы.

03.12.13

Цветные источники света впервые появились в Украине несколько лет тому назад. До этого времени все специалисты, которые так или иначе работали с освещением (сейчас это светодизайнеры, а раньше это были архитекторы, светотехники или электрики), использовали очень ограниченную палитру из трех цветов, в которой присутствовал насыщенный желто-оранжевый цвет натриевой лампы, а также холодно-белый и тепло-белый оттенки, создаваемые металлогалогенными лампами. Как это ни удивительно, но настоящим профессионалам хватало такого скудного набора цветов для создания репрезентативного архитектурного освещения.

В «доцветовые» времена при помощи осветительных приборов холодного и теплого оттенков зонировали целые архитектурные ансамбли. Используя интенсивный натриевый свет, светотехники высвечивали колонные портики дворцов и усадеб, проездные воротные арки, скверы и темные аллеи. В церквях, соборах и монастырях использовалось заливающее и акцентное освещение натрием. Его тепло «окутывало» кресты на главах и звонницы колоколен, выделяя в общей городской застройке даже не очень габаритные церквушки и привлекая к храмам повышенное внимание горожан.     
         
Возможности цвета в свете

Конец 1990-х годов был ознаменован существенным расширением возможностей художников по свету. Ведь на рынке появились цветные металлогалогенные и люминесцентные лампы. Изначально они выпускались всего в четырех цветах: «bluе» (голубой), «gгееn» (зеленый), «огаnjе» (оранжевый) и «magenta» (пурпурный). Но и этого хватило для того, чтобы палитра цветов в свете показалась специалистам намного богаче. С помощью прожекторов с синими лампами начали высвечивать кровли сооружений, и внутренние стеклянные фасады, отражающие в дневное время небесный свод. 

Именно в это время специалисты по свету впервые задумались о том, что свет можно использовать не только для подсветки, а и для маркетинговых целей. Начали появляться первые проекты архитектурного освещения, в которых использовались цвета, являющиеся символом компании. Впервые на зданиях крупных концернов появилась символика, а свет стал рекламным инструментом и непосредственным элементом имиджа предприятия. Цветные светящиеся вывески появились на футбольных клубах, торговых и развлекательных центрах, спортивных клубах, магазинах, производственных помещениях, гостиницах, отелях и ресторанах. Они начали играть очень важную маркетинговую роль, которая сейчас стала, пожалуй, главной во многих случаях.

И сегодня даже при довольно скромной 4-цветной палитре здания, освещенные с помощью цветных ламп, выглядят в ночное время суток достаточно презентабельно. Более того, с помощью прожекторов и светильников с цветными лампами от SunPower удается привлечь внимание к помещению при довольно небольших вложениях. При этом совсем необязательно использовать несколько цветов. Один только зеленый или голубой цвет может сослужить владельцу компании огромную службу – сделать ее еще больше узнаваемой.

 

(с) Константин Юрьев - 2013

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (44) 223-36-83
    +380 (99) 034-99-25
    +380 (96) 317-96-01
    +380 (63) 187-31-76
    +380 (44) 223-36-93, Тел/факс
  • Контактное лицо:
    Любой свободный менеджер ;)
  • Адрес:
    проспект Георгия Гонгадзе, 4, кв.52, Киев, 04208, Украина
  • Email:
    constantin.iuriev@gmail.com
  • Skype:
    yustas.cos
Карта