Корзина
38 отзывов
SunPower - сделано с умом! Светодиодные системы, электрическое отопление и солнечная э/э
Украинские ритейловые компании нашли способ заработать на освещении

Украинские ритейловые компании нашли способ заработать на освещении

Украинские ритейловые компании нашли способ заработать на освещении
Почему украинские операторы рынка коммерческой недвижимости начали активно внедрять инновационную светодиодную технологию? Какие из нынешних решений в области светотехники являются на данный момент наиболее злободневными?

25.09.13

Почему украинские операторы рынка коммерческой недвижимости начали активно внедрять инновационную светодиодную технологию? Какие из нынешних решений в области светотехники являются на данный момент наиболее злободневными? Каковы основные направления развития современного рынка энергоэффективного освещения?

Сегодня эти вопросы актуальны как никогда в связи с всемирной политикой, нацеленной на экономию природных источников энергии. Отвечаем на накопившиеся вопросы об освещении магазинов.

Уже много лет освещение является важнейшим маркетинговым инструментом, активно применяемым в оформлении торговой недвижимости для привлечения клиентов и увеличения продаж. Какие решения в этой сфере можно считать наиболее востребованными сегодня?

Степень влияния освещения на уровень продаж переоценить невозможно. Согласно статистическим данным, собранным ведущими маркетологами, рационально использованное освещение может увеличить доход магазина на 10% - 30%. Это объясняется тем, что 85% информации воспринимается человеком визуально.

Нельзя не упомянуть о том, что современные светодиодные технологии освещения обеспечивают широкие возможности для максимальной экономии электрической энергии. Это позволяет рационально использовать бюджет предприятия, направляя основной доход не на оплату коммунальных счетов, а на развитие бизнеса. Так, затраты на освещение современных розничных магазинов варьируются от 30-40% (при использовании специального оборудования) до 90% (в магазинах модных аксессуаров и одежды). Самым простым способ сократить расходы на освещение является использование LED-светильников.

Сегодня светодиодная технология по праву признана самым эффективным решением данного вопроса. Она позволяет наиболее эффективно и рационально расходовать электроэнергию, обеспечивает комфортный для покупателя свет, по всем параметрам похожий на натуральный, и открывает широкие возможности для дизайнеров и маркетологов благодаря разнообразию видов и оттенков светодиодных светильников. Срок службы последних достигает 50 тысяч часов, а значит, они способны работать в течение 6-10 лет.

Что касается Европы, то там светодиодная технология получила наиболее широкое распространение в сегменте ритейла. Как обстоит дело в Украине, используют ли ее местные компании?

На первых этапах внедрения светодиодной технологии, ее продукты были доступны ограниченному кругу компаний, среди которых в основном были крупнейшие международные ритейловые сети, но сегодня энергоэффективность стала доступна и для национальных компаний. За последние годы уровень потребления источников света LED вырос в стране примерно на 50%. Благодаря мировой практике стал очевидным тот факт, что хорошее освещение является одним из показателей успешности бизнеса. А R&D-инженеры SunPower помогли значительно увеличить показатель эффективности LED-светильников. Благодаря нашим разработкам их использование обеспечивает супермаркету площадью до 2000 м2 возможность сэкономить примерно 12 000 кВт ежемесячно, а значит, и окупить проект всего за год, сократив при этом расходы на электричество на 200 000 гривен. Более крупные коммерческие предприятия – торговые или торгово-развлекательные центры, площадь которых превышает 18 000 м2, способны сэкономить около 18 000 кВт в месяц, тем самым сократив ежегодные расходы на 0,5 миллиона гривен.

Экономия - это, бесспорно, важнейший плюс LED-технологии. А есть ли другие характеристики светодиодных источников света, которые являются для операторов торговых площадей не менее важными, чем энергоэффективность?

Особое значение играет цветопередача. Она особенно важна для розничной торговли, так как позволяет представить товар в выгодном свете, привлечь внимание покупателя. Однако цветовое решение не является единым для всех магазинов. Только с учетом площади и специфики товара, а также целевой аудитории и ее активности на каждой торговой точке можно определить оптимальный уровень освещенности. Так, например, чем больше времени покупатель тратит на выбор изделия, тем приглушеннее и холоднее должен быть свет. Так, в ювелирном магазине покупатель «думает» долго, в супермаркете - выбирает товар очень быстро. Во втором случае важно не только обеспечить комфортное основное освещение, а и акцентировать различные группы товаров с помощью акцентного освещения. Его уровень должен быть выше общего в 3-5 раз. Освещенность открытых витрин должна быть выше в 3-5 раз, закрытых – в 4-6.

Влияют ли эти данные на особенности Вашей работы?

Да, ведь мы создаем не только источники света, а и проектные решения для конкретных предприятий. Каждый сегмент рынка имеет свои особенности и требования к освещению, на которые мы опираемся в процессе работы. Именно это позволяет нам создавать актуальные проекты, обеспечивающие снижение затрат и рост прибыли.

Разрабатывая новые источники света, наши специалисты акцентируют свое внимание на корректное распределение световых потоков. Это отличает нашу компанию от большинства современных производителей, цель которых – повысить или снизить мощность источников света. Оптимальная форма кривых силы света позволяет добиться существенного снижения числа светильников для эффективного освещения необходимого пространства. Мы выбрали для работы это направление и убеждены, что весь мировой рынок последует за нами.

Каковы современные тенденции развития энергоэффективного освещения?

Энергоэффективное освещение движется по направлению к управляемому освещению. Лидеры индустрии уверены, что оно даст возможность сэкономить примерно на 80% больше электрической энергии. При этом «умное» управление светом должно представлять собой систему с множеством различных датчиков, включая датчики «присутствия». Сегодня такая система стоит в Украине слишком дорого. Но наша компания активно работает над разработкой приемлемых аналогов. И очень скоро решение будет найдено!

 

(с) Константин Юрьев - 2013

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (44) 223-36-83
    +380 (99) 034-99-25
    +380 (96) 317-96-01
    +380 (63) 187-31-76
    +380 (44) 223-36-93, Тел/факс
  • Контактное лицо:
    Любой свободный менеджер ;)
  • Адрес:
    проспект Георгия Гонгадзе, 4, кв.52, Киев, 04208, Украина
  • Email:
    constantin.iuriev@gmail.com
  • Skype:
    yustas.cos
Карта